Консультации и заказ: +7 (495) 215-00-80 Перезвоним бесплатно
Меню
Меню

При отправке данных произошла ошибка

У вас есть вопросы?

Мы можем позвонить абсолютно бесплатно и ответить на все ваши вопросы!

Укажите Ваше имя
Укажите номер телефона
Сделать звонок
Заявка отправлена!
Заявка принята, мы свяжемся с вами в ближайшее рабочее время! Менеджеры работают по будням с 9 до 18 часов. Отгрузки осуществляем без выходных.
16.02.2015

В целях сокращения временных и хозяйственных издержек наша компания переходит к упрощенному передаточному документу (УПД).

Универсальный передаточный документ — это комплексный (объединенный) документ, который заменяет два прежних обязательных документа: счет-фактуру и отгрузочный документ по передаче материальных ценностей (ТОРГ-12).

Преимущества УПД

  • Универсальный передаточный документ может применяться в налоговых целях по всем фактам хозяйственной жизни организации.
  • Универсальный передаточный документ могут применять любые организации и индивидуальные предприниматели, в т. ч. и те, которые не платят налог на добавленную стоимость (использование УПД, имеющего в своем названии слова «счет-фактура», в статусе только первичного документа организациями и предпринимателями, не являющимися плательщиками НДС, не влечет для них обязанности по исчислению и уплате в бюджет НДС).
  • Переход на использование УПД вместо счета-фактуры позволит вдвое сократить трудозатраты на первичную документацию (информация размещена на официальном сайте ФНС).
  • Универсальный передаточный документ является обязательным документом для налоговой службы и рекомендательным для налогоплательщиков.

Если у Вас остались сомнения и вопросы относительно применения УПД, рекомендуем ознакомиться со списком писем ФНС, разъясняющих порядок и условия применения УПД:

  • Письмо ФНС России от 12.03.2012ЕД-4-3/4061;
  • Письмо ФНС России от 21.10.2013ММВ-20-3/96;
  • Письмо ФНС России от 24.01.2014ЕД-4-15/1121;
  • Письмо ФНС России от 29.01.2014ГД-4-3/1402;
  • Письмо ФНС России от 17.10.2014ММВ-20-15/86.

Правовое обоснование

С 01.01.2013 г. Федеральным законом от 06.12.2011402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно выбрать формы документирования фактов хозяйственной жизни. В ст. 9 установлен только перечень обязательных реквизитов первичных учетных документов. В Письме ФНС России от 21.10.2013ММВ-20-3/96 «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры» ФНС предлагает объединить информацию ранее обязательных для применения форм по передаче материальных ценностей (ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН) с дублирующими по большинству позиций реквизитами с информацией счетов-фактур, выписываемых в целях исполнения законодательства по налогам и сборам. Такое объединение, по мнению ФНС, не лишает хозяйствующего субъекта ни возможности учитывать оформленный факт хозяйственной жизни в целях бухгалтерского учета, ни возможности использовать право на вычет НДС, ни возможности воспользоваться правом подтверждения затрат в целях исчисления налога на прибыль организаций, а также других налогов.

Есть вопросы? Напишите нам, мы онлайн!

Возврат к списку

О компании
  • Для корректного отображения сайта на Вашем устройстве поверните его или воспользуйтесь полной версией

    Товар добавлен в корзину